Стоп электронным мошенникам

16.12.2019

В настоящее время в сферу рынка недвижимости активно внедряются цифровые технологии. Наряду с развитием новых технологий появляются и новые виды мошеннических схем в сфере сделок с недвижимостью.

Управление Росреестра по Пермскому краю напоминает, что 13 августа 2019 года вступил в силу закон, направленный на обеспечение защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Закон защищает граждан от возможных мошеннических действий с применением электронной подписи в отсутствие собственника объекта недвижимости.

С 1 ноября 2019 года орган регистрации прав (Росреестр) обязан проинформировать гражданина о поступлении документов по отчуждению его объекта недвижимости в электронной форме, подписанных УКЭП. Уведомления об этом направляются собственнику на адрес электронной почты или по телефону.

Гражданам для проведения сделок об отчуждении принадлежащей им на праве собственности недвижимости в электронном виде с использованием УКЭП нужно представить лично или направить почтой в Росреестр заявление о возможности проведения таких действий.

Заявление должно быть оформлено на бумаге с личной подписью собственника объекта недвижимости. Росреестром на основании заявления проставляется отметка о возможности осуществления сделок с недвижимостью физлица с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

При отсутствии такой отметки документы о регистрации сделок с недвижимостью, подписанные УКЭП, будут возвращены заявителю без рассмотрения.

Принятие изменений в закон о регистрации стало ответной реакцией властей на выявление нескольких фактов мошенничества в сфере рынка недвижимости, совершенных с применением электронных подписей.

Также существует еще один способ защитить свое имущество – подать заявление в Росреестр о том, что сделки с имуществом могут производиться только при личном участии собственника. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости будет внесена соответствующая запись.

Важно. Если у собственника изменились контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес), чтобы получать уведомления ему необходимо сообщить об этом в регистрирующий орган, обратившись в любой офис Многофункционального центра «Мои документы».

Короткая ссылка на новость: http://chaikovskiyregion.ru/~tEEqD















Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Карта города
Поиск организаций на карте