16+
Работа с гражданами

Порядок работы по обращениям граждан

Права и обязанности органов местного управления при осуществлении деятельности по обращениям граждан регламентируется Федеральным законом от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с вышеуказанным законом граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лица. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Граждане могут обращаться в Думу Чайковского городского округа как письменно, так и устно.

Письменное обращение должно содержать:

1) наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение (Дума Чайковского городского округа)

либо 

2) должность соответствующего лица, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (председателю Думы Чайковского городского округа или депутату Думы Чайковского городского округа);

3) фамилию, имя, отчество лица, направляющего обращение; 

4) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, номер телефона (если имеется); 

5) изложение сути предложения, заявления или жалобы; 

6) личную подпись и дату; 

7) документы и материалы, либо их копии.

Дума Чайковского городского округа вправе оставить обращение без ответа в следующих случаях:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 

2) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Думы Чайковского городского округа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации Думой Чайковского городского округа.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Думы Чайковского городского округа направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления либо должностным лицам, председатель Думы Чайковского городского округа может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Личный прием граждан в Думе Чайковского городского округа проводится председателем и депутатами Думы Чайковского городского округа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на странице Думы Чайковского городского округа сайта администрации Чайковского городского округа.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в указанном выше порядке. 

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Думы Чайковского городского округа, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов