Учиться управлять развитием территории

23.04.2015
Чайковская делегация депутатов Земского Собрания, Думы и поселений, а также представителей администраций района приняла участие в семинаре Законодательного Собрания.

Актуальные вопросы правового регулирования и управления развитием муниципального образования рассматривались на одноименном межмуниципальном семинаре депутатов представительных органов южных территорий Пермского края, проходившем в с.Елово 21 апреля.

Елена Гилязова, депутат Законодательного Собрания, открывая мероприятие, напутствовала участников пожеланием активности и выразила надежду на то, что все обозначенные проблемы найдут решение, что будет способствовать  развитию территории Пермского края.

Мы будем жить теперь по-новому

Одним из главных вопросов семинара стал вопрос о приведении уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным и региональным законодательством. Докладчик – директор департамента муниципальных правовых актов Администрации губернатора Ирина Сальникова обратила внимание присутствующих, что с момента вступления в силу Федерального закона №131-ФЗ было принято 115  изменений, из них 15 только за 2014 год и 3 за первый квартал 2015 года. Судя по этой статистике, изменения еще не закончены, а значит нужно быть готовым к новым условиям работы.

Что касается принятого в марте текущего года закона Пермского края № 458 – ПК о внесении изменений в закон Пермского края от 326.11.2014 № 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края», то приведение в соответствие с ним уставов территорий должно пройти, по установленным срокам, не позднее июля 2015 года. Из 339 муниципальных образований Пермского края изменения должны быть внесены в уставы практически всех муниципалитетов.

Таким образом, после внесенных в уставы изменений, на всей территории Пермского края, глава муниципального образования будет избираться представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Комиссия будет формироваться на паритетных началах: в районах и округах 50% – представители, назначенные  губернатором края, остальные 50 % - назначенные представительным органом района или округа. В поселениях 50% комиссии будет представлено главой района, еще 50% - представительным органом поселения.

Исключения в этой схеме выборов составляют лишь муниципальные образования, имеющие статус закрытого административно - территориального образования, например, такие, как ЗАТО «Звездный», или в муниципальном образовании, где образована единая администрация района и поселения (по так называемому «ленинградскому варианту»).

Большинство заданных вопросов присутствующих конечно касалось работы самой комиссии и наличие определенных требований к кандидатам. Из ответов докладчика стало ясно, что каждая из территорий будет разрабатывать такие требования самостоятельно, но на основе краевых методических рекомендаций и соответствия законодательной базе.

Валерий Сухих, председатель Законодательного Собрания, комментируя принятый закон, справедливо отметил, что, по его мнению, идеальной модели управления не существует, а значит всем участникам процесса преобразований необходимо не только слепо исполнять предписания, но и анализировать ситуацию, а при отсутствии эффективности – вносить в документ необходимые коррективы.

ОРВ – поиск лучших решений

Оценке регулирующего воздействия (сокращенно ОРВ) был посвящен доклад представителя министерства экономического развития Пермского края. Чайковская – одна из 12 пилотных территорий, внедряющих информационное обеспечение стратегического планирования в системе проверки нормативных правовых актов с целью выявления положений, ограничивающих деятельность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Федеральный закон № 176 – ФЗ о внедрении процедуры ОРВ проектов и экспертизы действующих НПА вступил в силу в июле 2013 года, а соответствующий закон Пермского края в ноябре 2014 года. В рамках этих документов на всей территории края с 2017 года должна осуществляться не только оценка нормативных актов, но и экспертиза, включающая публичные консультации заинтересованных лиц. Основной задачей таких консультаций должно стать привлечение к участию в принятии решений деловое и экспертные сообщества, региональные органы власти и всех заинтересованных лиц, чтобы на ранней стадии подготовки проектов актов можно было устранить нормы, мешающие развитию бизнеса в регионе.

Как пример действия ОРВ в регионах был приведен законопроект Томской области о внесении изменений в требования к перевозке пассажиров легковыми такси. Одним из требований, ведущих к удорожанию услуг, а потому предложенная к отмене, стала обязательная окраска автомобилей такси в желтый цвет.

Стратегия – одна на всех

Система стратегического планирования социально-экономического развития на уровне муниципального образования должна включать в себя несколько обязательных документов, это – собственно стратегия, прогноз социально-экономического развития, бюджетный прогноз, муниципальные программы и план мероприятий реализации стратегии.

Федеральный закон № 172 – ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», принятый в 2014 году, впервые определяет единые принципы стратегирования, объединяя все уровни власти. До января 2017 года всем муниципальным образованиям необходимо разработать документы стратегического планирования и привести действующие документы в соответствие с федеральным законодательством. На Чайковской территории Стратегия социально-экономического развития принята до 2027 года, а Программа социально-экономического развития закончила свое действие.

Не менее полезными стали для присутствующих вопросы о механизмах финансовой поддержки органов местного самоуправления при реализации муниципальных программ и правовом регулировании организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, их государственной поддержке. Что касается ТОСов (органов территориального общественного самоуправления), то среди муниципальных образований юга Пермского края, только на двух территориях – Осинском и Чернушенском районах созданы ТОСы. Всего же на территории  Пермского края их создано уже более сотни и все они получили значительную финансовую поддержку на реализацию своих социальных проектов, включая благоустройство придомовых территорий, строительство детских игровых площадок и многое другое.

Участвовавшие в семинаре представители администрации Чайковского городского поселения взяли информацию на заметку, озвучив намерение рассмотреть возможность создания ТОС на базе советов микрорайонов.

В завершение семинара председатель Законодательного Собрания Пермского края Валерий Сухих поздравил всех глав и председателей представительных органов 23 избирательного округа с предстоящим юбилеем Победы, вручив памятные подарки.

Оценивая прошедшее мероприятие, участники выразили общее мнение, что в условиях сложной экономической обстановки такие семинары позволяют акцентировать внимание на общих проблемах и найти совместные пути развития.

Председатель Земского Собрания Чайковского района, отвечая на вопросы корреспондентов, высоко оценила уровень проведенного семинара, поблагодарив Законодательное Собрание за укрепление взаимодействия между территориями и всеми ветвями власти.

- Я уверена, что все обозначенные сегодня проблемы и вопросы обязательно найдут свое решение, поскольку поставлены перед заинтересованными лицами краевой исполнительной и представительной власти. А мы, в свою очередь, должны транслировать позицию, обозначенную докладчиками, на своих территориях, добиваясь в результате экономического и социального развития муниципальных образований и повышения уровня жизни населения.

Ольга Гадельшина
Короткая ссылка на новость: http://chaikovskiyregion.ru/~mFUYn















Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Карта города
Поиск организаций на карте