Общественный совет при Управлении Росреестра отметил важность электронного взаимодействия с муниципалитетами

24.03.2016

В Перми состоялось заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Пермскому краю под председательством Дмитрия Сазонова. В работе Общественного совета приняли участие заместитель министра информационного развития и связи Пермского края Кирилл Селезнев, руководитель краевого МФЦ Дмитрий Дымбрылов, представитель аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае.

Основной темой для обсуждения стало исполнение мероприятий в учетно-регистрационной сфере, направленных на улучшение инвестиционного климата региона, достижение показателей «дорожной карты» по повышению качества и доступности государственных услуг Росреестра.

Руководитель Управления Лариса Аржевитина отметила приоритетные направления работы с заявителями - это сокращение сроков оформления документов, развитие электронных услуг, увеличение доли государственных услуг, оказываемых в многофункциональных центрах «Мои документы».

Заявители, обращаясь за услугами Росреестра в Пермском крае, давно уже забыли про огромные очереди, ночные переклички у офисов приема документов. Сегодня среднее время ожидания в очереди для получения государственной услуги - 5 минут. Кроме того, доступность предварительной записи для получения государственной услуги по государственной регистрации прав в офисах Кадастровой палаты, МФЦ - не более 1 дня.

Согласно «дорожной карте» срок осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета на 2015 год составляет 10 дней. Управлению в 2015 году удалось сократить средние сроки проведения государственной регистрации прав до 6 дней. Надо отметить, что по основным видам сделок в Пермском крае срок регистрации сокращен до 5 рабочих дней. В целях улучшения инвестиционного климата в Пермском крае Управление и Правительство Пермского края заключили Соглашение о сокращенных сроках регистрации прав на недвижимое имущество при реализации инвестиционных проектов. В соответствии с Соглашением сроки регистрации таких объектов сокращены до четырех рабочих дней, а при предоставлении документов в электронном виде не превысят трех рабочих дней.

На сегодняшний день у Управления Росреестра в приоритете развитие бесконтактных технологий обслуживания граждан и бизнеса, так как они экономят и деньги, и время. С первого апреля в Прикамье установлены новые сокращенные сроки регистрации в случае предоставления документов в форме электронных документов по видам регистрационных действий, на которые не установлены иные сокращенные сроки, в том числе регистрация перехода прав на основании договоров мены, дарения на объекты недвижимости - в течение семи рабочих дней.

Члены Общественного совета отметили зависимость в обеспечении Управлением сокращенных сроков от качества межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления при получении 
р-сведений (р-сведения – это сведения, запрашиваемые федеральными органами власти у региональных и муниципальных при предоставлении услуг населению). От нарушения сроков предоставления р-сведений, соответствия запросу напрямую страдают потребители государственных услуг Росреестра: жители Прикамья, представители бизнеса.

Электронный формат обмена сведениями с Управлением «пробуксовывает» в ряде территорий, муниципалитеты объясняют это наличием проблем технического и организационного характера. Кирилл Селезнев сообщил об установке практически во всех муниципалитетах специализированного программного обеспечения. Поэтому ссылка муниципалитетов на отсутствие технических возможностей в 80 % случаях не соответствует действительности. Во всех поселениях определены ответственные лица, в 2015 году более 350 муниципальных служащих прошли обучение по работе в региональной системе. Министерством планируется включение спецкурса в программу повышения квалификации муниципальных служащих.

Общественный совет обратил внимание на необходимость установления Министерством персональной ответственности глав поселений за своевременность, полноту и достоверность р-сведений, в том числе по запросам Росреестра. Возможно включение показателя работы в региональной информационной системе при определении рейтинга муниципального образования. Для обеспечения дистанционного обучения специалистов поселений записать цикл видеороликов, разместив их на общедоступном канале, например, видеохостинге «YouTube».

Для точечной работы с проблемными территориями достигнута договоренность о еженедельном направлении Управлением в адрес Министерства списка муниципалитетов, допустивших нарушения при предоставлении р-сведений.

Анонсируя проведение в мае следующего заседания Общественного совета, Лариса Аржевитина призвала членов Общественного совета активно мониторить ситуацию по выявлению в действиях сотрудников Управления коррупционных проявлений и несоблюдения требований к служебному поведению, незамедлительно доводить информацию до руководства Управления для принятия мер реагирования.

Для справки - Состав Общественного Совета

Короткая ссылка на новость: http://chaikovskiyregion.ru/~PGule















Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Карта города
Поиск организаций на карте