Изменяются требования к межведомственному взаимодействию органов власти при оформлении недвижимости: проблемы в Пермском крае

17.10.2016

В связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – новый Закон) с 1 января 2017 года будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости, который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав.

В целях поддержания сведений Единого государственного реестра недвижимости в актуальном и достоверном состоянии, новый Закон обязал органы государственной власти и местного самоуправления направлять в регистрирующий орган необходимые сведения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения должны направляться в достаточно короткие сроки: в основном, от одного до пяти рабочих дней.

Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

При отсутствии технической возможности использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" документы будут предоставляться на электронных носителях, исключая бумажный документооборот.

Документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа. Сведения должны направляться в достаточно короткие сроки: в основном, от одного до пяти рабочих дней.

Управление Росреестра по Пермскому краю заинтересовано в том, чтобы реализация нового Закона в целом на территории Пермского края прошла поэтапно и безболезненно, как для заявителей, так и для взаимодействующих органов власти, в качественном наполнении и достоверности Единого государственного реестра недвижимости, снижении административных барьеров при обеспечении доступности государственных услуг Росреестра.

Управлением были инициированы рабочие встречи на подведомственной территории с главами органов местного самоуправления, представителями министерств Правительства Пермского края в целях мониторинга ситуации по готовности реализации нового Закона.

Результаты мониторинга показывают, что в ряде территорий отдаленных сельских поселений таких как, Новоильинского, Майского, Юксеевского, Орлинского, Верхнедавыдовскоого, Сугановского и Малоусинского и других, органы местного самоуправления имеют проблемы технического и кадрового характера, которые создают риски не соблюдения требований, установленных на законодательном уровне в части обеспечения межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде. Аналогичные проблемы есть и в ряде подразделений органов власти субъекта.

Для устранения препятствий в исполнении требований Закона уполномоченным органам осталось чуть более двух месяцев.

Учитывая важность направления сведений, которые будут входить в состав Единого государственного реестра недвижимости, законодатель предусмотрел за неисполнение нормы Закона административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, новым Законом конкретно определен круг участников межведомственного взаимодействия, перечень направляемых ими сведений, сроки и правила предоставления. 

Короткая ссылка на новость: http://chaikovskiyregion.ru/~uUadb
















Карта города
Поиск организаций на карте