Электронный формат взаимодействия – в приоритете органов власти Прикамья

15.08.2018

Сегодня, в век цифровых технологий, получение государственных услуг в удаленном режиме набирает популярность, потому что это удобно, быстро, а также доступно из любого места, где есть интернет.

Практически все ведомства переходят на электронный формат общения с получателями услуг. Росреестр тоже не исключение. На сайте регистрационной службы через «Личный кабинет» доступны все наиболее востребованные услуги в сфере оформления прав на недвижимое имущество.

Приоритет электронного формата взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с Росреестром определен целевыми моделями по упрощению процедур для бизнеса при оформлении недвижимости.

С 2017 года Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлена обязанность органов власти представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав исключительно в электронной форме.

В регионе особое внимание уделяется постоянному расширению перечня государственных и муниципальных услуг, которые можно получить в электронном виде. По распоряжению губернатора Пермского края Максима Решетникова при оказании содействия населению в постановке на кадастровый учет и государственную регистрацию прав недвижимости главы администраций муниципальных районов, городских округов и городских поселений должны перейти на межведомственное электронное взаимодействие с органом регистрации прав. По услугам Росреестра дополнительным бонусом при электронной регистрации является сокращение срока.

На сегодняшний день активно пользуются данным ресурсом органы местного самоуправления Верещагинского, Очерского и Добрянского райнов, Лысьвенского городского округа.

Воспользоваться электронными услугами можно через сервис «Личный кабинет правообладателя», размещенный на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru. Воспользовавшись данным ресурсом, органы власти могут направить документы, например, для регистрации договора аренды, регистрации соглашения о расторжении договора аренды, регистрации ранее возникшего права, постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет, внесении изменений в сведения ЕГРН в части изменения вида разрешенного использования земельного участка, принадлежности к категории земель и т.д.

В некоторых случаях, когда органы местного самоуправления действуют от имени граждан, например, при оформлении прав по договору приватизации, при регистрации ранее возникшего права направить документы в электронном виде через «Личный кабинет» не представляется возможным. Вместе с тем, это возможно сделать через учетную запись главы администрации, приложив все необходимые документы, в том числе документы, подтверждающие право действовать от лица заявителя. Заявление необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации, как от физического лица (используемую для документов казначейства).

В ряде муниципалитетов из-за наличия технических проблем не всегда удается воспользоваться электронными сервисами на сайте Росреестра. В таких случаях краевое Управление Росреестра рекомендует воспользоваться гостевыми компьютерами в офисах многофункциональных центров «Мои документы». 

Короткая ссылка на новость: http://chaikovskiyregion.ru/~joSUe















Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Карта города
Поиск организаций на карте