Чайковский отдел Управления Росреестра: рабочая встреча с представителями органов местного самоуправления прошла продуктивно

02.12.2016

29 ноября 2016 года специалисты Чайковского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Роза Шоромова и Любовь Мерзлякова провели рабочую встречу с представителями органов местного самоуправления Чайковского муниципального района.

На встрече было рассмотрено несколько вопросов: «Государственный земельный надзор: предварительные итоги и проблемы, возникшие в результате проведенной сплошной инвентаризации земель», «Электронный прием документов на государственную регистрацию прав».

По результатам предварительных итогов и проблем, возникших в результате проведенной сплошной инвентаризации земель, специалистам муниципалитетов были даны рекомендации по организации эффективной работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков.

Чтобы исключить социальную напряженность в районе, оградить землепользователей от риска мошеннических сделок, признания их нарушителями земельного законодательства и наложения внушительных штрафов органы местного самоуправления должны в ближайшее время проинформировать жителей сельских и городских поселений о необходимости оформления прав на земельные участки, особенно которые поставлены на кадастровый учет, но права на них не зарегистрированы. Для этого землепользователям следует обратиться с правоустанавливающими документами на земельный участок в офисы приема документов многофункционального центра или Кадастровой палаты, оплатив госпошлину за регистрацию, как правило, 350 рублей.

Также, земельные участки, границы которых не установлены в соответствии с требованиями законодательства, с 1 января 2018 года не смогут быть предметом сделок, даже при наличии у владельца свидетельства на право собственности или иного правоустанавливающего документа. Поэтому всем собственникам земельных участков, Росреестр рекомендует пройти процедуру межевания в установленном законом порядке и внести ее результаты в государственный кадастр недвижимости.

Любовь Мерзлякова рассказала присутствующим о результатах рабочей встречи с председателем Комитета по управлению имуществом Чайковского муниципального района Ларисой Елькиной по вопросам легализации объектов капитального строительства (далее - ОКС).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны самостоятельно, без участия заявителя, предоставлять заявления и прилагаемые документы для государственной регистрации в отношении ОКС, если право (ограничение) возникает на основании акта органа государственной власти, органа местного самоуправления, используя возможности системы электронного взаимодействия.

Согласно букве закона, если в государственном кадастре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган кадастрового учета в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о них в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов. Органы местного самоуправления, в свою очередь, инициируют процедуру признания объекта недвижимого имущества бесхозяйным.

В 2018 году истекает пятилетний срок с момента постановки в Пермском крае зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на государственный кадастровый учет. Поэтому собственникам таких объектов, чтобы их не признали бесхозяйными, необходимо легализовать свои права, обратившись в регистрирующий орган или органы местного самоуправления.

С августа по ноябрь 2016 года подключены к электронным услугам Росреестра 7 администраций Чайковского района, из них направляют пакеты на государственную регистрацию прав - 5. Администрация городского Чайковского поселения подключится в начале декабря 2016 года, Фокинское и Макаровское поселения - к концу декабря. Проблемы технического характера существуют в администрации Большебукорского поселения. С 2017 года заявления на регистрацию прав, информация по запросам Росреестра от муниципалитетов должны поступать только в электронном виде.

В заключении специалистами Росреестра были даны индивидуальные консультации по вопросам оформления прав на недвижимость. Сельским поселениям предложено направлять пакеты документов на регистрацию прав согласно выписке из похозяйственной книги, по учету объектов ОКС запрашивать информацию в органах технического учета.

Короткая ссылка на новость: http://chaikovskiyregion.ru/~VepgZ















Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Карта города
Поиск организаций на карте