О закупках товаров, работ, услуг в Чайковском муниципальном районе за 1 полугодие 2015 года

26.08.2015

Уполномоченным учреждением по осуществлению закупок в Чайковском районе с 2014 года является муниципальное казенное учреждение «Управление закупок Чайковского муниципального района».

Учреждением проводятся конкурсы, аукционы и запросы котировок для 58 заказчиков – администрации района, функциональных органов и муниципальных предприятий. Кроме того, учреждение проводит закупки для 5 сельских поселений, которые передали свои полномочия Чайковскому муниципальному району с мая отчётного года путём заключения соответствующих соглашений. Это Альняшинское, Большебукорское, Уральское, Марковское и Сосновское сельские поселения. Для них на весь 2015 год запланировано провести 22 процедуры на общую сумму около 20 млн.руб.

За первое полугодие 2015 года учреждением было организовано и проведено 108 процедур на сумму более 108 млн.руб, из них 95 процедур привели к заключению контрактов. Начальная цена всех объявленных процедур за аналогичный период 2014 года составляла около 42 млн.руб.

В тринадцати случаях отсутствовали участники торгов. Это на 30% меньше, чем в 1 полугодии прошлого года. Несостоявшиеся процедуры приходится проводить повторно, что приводит к увеличению трудоёмкости, и, в конечном счёте, приводит к срыву сроков закупки у заказчика. Специалисты учреждения предполагают, что большое количество несостоявшихся процедур в прошлом году – 59 – связано с медлительностью участников при получении электронных подписей, аккредитации их на электронных площадках.

Основные заказчики

Из закупок, проводимых в 1 полугодии, можно выделить наиболее крупные аукционы у следующих заказчиков:

МКУ «Чайковское УКС»:

1) капитальный ремонт Детского сада №26 «Звёздочка» (начальная цена контракта - 51,2 млн.руб.);

2) капитальный ремонт помещений под жилищный фонд по Приморскому бульвару, 21 (1,6 млн.руб.);

3) восстановление автодороги Сосново-Дедушкино (14,9 млн.руб.);

4) текущий ремонт моста ч/з р.Бурёнка (1 млн.руб).

Для учреждений Управления образования:

1) поставки продуктов питания в детские сады (12,5 млн.руб.);

2) организация горячего питания для детей раннего и дошкольного возраста (6,1 млн.руб.);

3) Марковская СОШ: капитальный ремонт кровли, систем водоснабжения и водоотведения (6,5 млн.руб.);

4) Д/с №28 «Лесная сказка»: кап. ремонт кровли (3 млн.руб.)

5) конкурс на приобретение путёвок для отдыха и оздоровления детей (4,8 млн.руб.)

Администрация Чайковского муниципального района: текущий ремонт помещений архива на 1,8 млн.руб.;

Администрация Марковского сельского поселения: ремонт автодорог на 1,8 млн. руб. и разработка ПСД газоснабжения жилых домов д. Дубовая (863 тыс.руб.)

Сумма закупок по заключенным 95 контрактам составила около 92 миллионов рублей.

Способы проведения закупок

Среди способов проведения закупок выделяются следующие:

· открытый конкурс, который возможен только на несколько видов товаров, работ, услуг, не вошедших в утверждённый перечень продукции, закупку которой заказчики обязаны осуществлять только путём проведения электронных аукционов. Заявки подаются в бумажном виде.

За отчетный период проведен один открытый конкурс на сумму 5 млн. руб., заказчиком которого выступило Управление образования. Предмет конкурса: «Приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей в загородном детском оздоровительном лагере» с Н(М)ЦК. По процедуре поступила одна заявка от участника закупки. Контракт заключен.

· электронный аукцион, являющийся самым распространённым способом закупок. Заявки на аукционы подаются участниками в электронном виде.

Всего в первом полугодии объявлено 97 аукционов на общую сумму 101 млн.руб. (за АППГ 2014 г. – на 40 млн.руб.), по итогам процедур заключено контрактов на сумму более 84 млн.руб. Всего на проведенные аукционы поступило 402 заявки (в прошлом году – 238).

· запросы котировок, которые являются самым простым видом закупок и требуют от участников минимум документов. Заявки, также как и на конкурсы, подаются участниками в бумажном варианте в запечатанных конвертах.

В первом полугодии 2015 года было проведено 10 запросов котировок на сумму 2,6 млн.руб.. Девять из них привели к заключению контрактов.

Стоит отметить, что ФАС России инициировало перевод данной процедуры проведения запросов котировок в электронный вид.

Создание конкурентной среды при проведении процедур привело к экономии бюджетных средств в размере более 10 млн. рублей, что соответствует показателям 2014 года. Практически вся сумма экономия сформировалась за счет электронных аукционов.

Экономия бюджетных средств даёт заказчикам возможность осуществить дополнительную закупку товаров, работ, услуг.

Работа Единой комиссии

Для определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей в учреждении работает Единая комиссия, в состав которой включены специалисты, прошедшие повышение квалификации в области закупок, а также представитель правоохранительных органов и сами заказчики.

Всего за отчетный период в учреждении проведено 171 заседание Единой комиссии, в среднем по 7-8 заседаний в неделю. Соответственно, такое же количество протоколов было составлено и размещено на электронных площадках и официальном сайте РФ.

За это время рассмотрено 418 заявок от участников закупок (за аналогичный период 2014 года – 278). Отмечается активный рост конкурентной среды между участниками.

Контроль

В отношении работы учреждения проводились контрольные мероприятия уполномоченными органами. В первом полугодии 2015 года Управлением ФАС по ПК было проведено три внеплановые проверки, две из них по итогам поступивших жалоб, - они признаны необоснованными, одна проверка на основании акта контрольного органа Чайковского муниципального района.

Планирование работы в текущем году

Всего на 2015 год запланировано осуществить закупок на 382 млн.руб., в том числе путем проведения процедур на 150 млн.руб. За первое полугодие процент исполнения плана составил около 70 %. В четвёртом квартале будут проведены закупки для заказчиков на 2016 год.

Также учреждение ставит перед собой следующие задачи:

- разработать проекты нормативных актов в сфере закупок;

- привести в актуальное состояние порядок взаимодействия уполномоченного учреждения с заказчиками;

- повысить квалификацию в рамках программы Пермского края сотрудникам, посещать по возможности все проводимые конференции, семинары, обучения, вебинары;

- продолжать выполнение возложенных на учреждение задач, в том числе по переданным от сельских поселений полномочиям, по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чайковского муниципального района. 

Короткая ссылка на новость: http://chaikovskiyregion.ru/~tSclv
















Карта города
Поиск организаций на карте