Информация для инвалидов о порядке выдачи опознавательного знака «Инвалид»

24.09.2018

Опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования подтверждает право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов.

С 4 сентября 2018 года действует новый порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, утвержденный Приказом Минтруда России от 04.07.2018 года № 443н. Данный Порядок устанавливает правила оформления и выдачи федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы опознавательного знака «Инвалид». Форма опознавательного знака «Инвалид» и правила его установки на транспортное средство определены Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090.

Оформление и выдача инвалиду знака осуществляется в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида, ребенка-инвалида в течение 1 месяца после регистрации заявления и выдается на руки в течение 1 рабочего дня со дня его оформления.

На опознавательном знаке «Инвалид» будет указано:

•идентификационный реквизит знака, включающий в себя его порядковый номер, код субъекта федерации, где был выдан знак и год его оформления, номер бюро МСЭ, оформившего знак;

•дата окончания срока действия знака (указывается дата окончания срока инвалидности; в случае установления инвалидности без указания срока переосвидетельствования делается запись «действует бессрочно»);

•фамилия, имя, отчество инвалида (ребенка-инвалида);

•дата рождения;

•серия и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности;

•группа инвалидности или делается запись «категория «ребенок-инвалид»»;

•срок, на который установлена инвалидность;

•дата выдачи знака.

Для получения опознавательного знака "Инвалид" обратившийся должен написать заявление с приложением документа, удостоверяющего личность, справки об установлении факта инвалидности, а также пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС) для внесения в установленном порядке сведений о выдаче Знака в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов». Письменное заявление в бюро МСЭ с целью получения Знака может быть оформлено законным или уполномоченным представителем инвалида (ребенка-инвалида) с приложением документов, подтверждающих эти полномочия, и документов инвалида. Предоставление каких-либо результатов обследований и иных медицинских документов не требуется.

Приказом Минтруда России от 04.07.2018 года № 443н предусмотрен порядок оформления нового Знака при переосвидетельствовании инвалида (ребенка-инвалида) по окончании срока инвалидности, и установлении инвалидности на следующий срок, а также получения дубликата Знака в случае его утраты или порчи.

Обращаем внимание, что опознавательный знак «Инвалид», дающий право на парковку на специально отведенных местах, будет принадлежать конкретному инвалиду и может использоваться только на том автомобиле, на котором он передвигается.

В нашем регионе оформление и выдача инвалиду Знака осуществляется в Главном бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю и его филиалах. Адреса и телефоны бюро МСЭ, расположенных в городах и районах края, представлены на официальном сайте учреждения (http://mse.perm.ru/) в разделе «Структура учреждения».

Информация Федерального казенного учреждения 
      
«Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю»
Минтруда Росси
и 
Короткая ссылка на новость: http://chaikovskiyregion.ru/~0KcXK
















Карта города
Поиск организаций на карте