Объединение администраций – вопрос на контроле

05.10.2015

Вопрос передачи полномочий администрации Чайковского городского поселения администрации района, инициированный главой муниципального района Юрием Востриковым, вновь поднимался депутатами Земского Собрания на прошедшем 30 сентября заседании.

Напомним, в августе земцы утвердили текст Соглашения о взаимодействии между органами местного самоуправления Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения по созданию единой администрации Чайковского муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий администрации Чайковского городского поселения. Данное Соглашение было подписано исполнительной и представительной властями района и направлено для рассмотрения в городские Думу и администрацию.

Аппарат городского парламента текст Соглашения одобрил, однако комитет по правовым вопросам городской администрации вынес отрицательное заключение на проект решения Думы и вопрос с повестки состоявшегося 17 сентября заседания был снят.

В целях урегулирования разногласия сторон Земским Собранием направлено письмо в Законодательное Собрание Пермского края с просьбой провести правовую экспертизу текста Соглашения и правового заключения администрации городского поселения.

По результатам экспертизы получено заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, в котором доводы Земского Собрания на правовое заключение считаются совершенно обоснованными. Также, по мнению государственно-правового управления аппарата Заксобрания, содержание Соглашения законами или иными правовыми актами не предписано, все условия документа определяются по усмотрению сторон, и во избежание неверного толкования отдельных положений Соглашения, предложено внести некоторые изменения.

Депутаты Земского Собрания единогласно одобрили эти изменения. Соглашение будет вновь направлено в администрацию и Думу Чайковского городского поселения.

Стоит отметить, что согласно действующим нормам законодательства объединение управленческих аппаратов и оптимизация территориальной организации органов власти на местах в настоящее время возможны единственным путем - передавая полномочия администраций поселений в район. Тем более, что данный процесс уже начат и активно реализуется сельскими поселениями, передавшими полномочия по реализации приоритетных проектов по газификации, развитию сельских территорий и другие в администрацию района. Кроме того, еще в декабре 2014 года подписано Соглашение с городским поселением о передаче полномочий по решению вопросов местного значения в сфере развития предпринимательства и потребительского рынка.

Как отмечают специалисты администрации Чайковского муниципального района, преобразование управленческих аппаратов в единую структуру будет способствовать достижению следующих целей:

1. Оптимизации расходов местных бюджетов и повышение финансовой обеспеченности территории.

2. Укреплению кадрового потенциала органов местного самоуправления территории

3. Повышению административной управляемости территории

4. Повышению инвестиционной привлекательности территории

5. Формированию программ развития территорий 

Короткая ссылка на новость: http://chaikovskiyregion.ru/~RFAdB


Карта города
Поиск организаций на карте