Техническое обслуживание газового оборудования. Безопасность граждан превыше всего

24.11.2021

Все понимают: если предприятие газораспределения не окажет качественно услугу по техническому обслуживанию (ТО) газового оборудования, то последствия могут быть трагичными. Газовики серьезно подходят к этому вопросу. Для этого они организовали тесное взаимодействие с управляющими компаниями и населением. 

Работа Чайковского филиала АО «Газпром газораспределение Пермь» по обслуживанию внутридомового газового оборудования (ВДГО) строится на договорных отношениях с управляющими компаниями, ТСЖ или жильцами домов под непосредственным управлением. Напомним, что к внутридомовому газораспределительному имуществу относятся, прежде всего, сети по фасаду здания, разводка в подъезде и газовый кран в квартире. Сервисный договор на внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО) – газовую плиту, газовый котел, шланги и т.д., заключается напрямую с жильцами. 

Обслуживание ВДГО начинается с оповещения УК или ТСЖ о проведении ТО за 20 дней до начала работ, которые, в свою очередь, за 10 дней должны известить жильцов о сроках и времени проведения технического обслуживания газовых приборов в конкретном доме, а с лета 2021 года – и в конкретном подъезде. Специально для управляющих компаний и населения Министерство ЖКХ разработало инструкцию №1614, в которой прописало их обязанности по информированию населения, розыску и оповещению владельцев квартир о предстоящем ТО. Но не всегда УК эти функции выполняют. 

- В настоящее время мы скорректировали и несколько реорганизовали эту работу, – рассказал директор Чайковского филиала АО «Газпром газораспределение Пермь» Виталий Котов. – После уведомления УК и ТСЖ мы за три дня до начала ТО дополнительно развешиваем на подъездах объявления, чтобы еще раз привлечь внимание жильцов. Также за три дня мы раскладываем уведомления по почтовым ящикам и рассылаем смс-оповещения на телефонные номера жителей либо делаем автообзвон тем абонентам, которые есть в базе. При необходимости можем рассмотреть и другие варианты уведомления людей, учтем все их пожелания по максимуму, главное, чтобы был результат – доступ в квартиры. На сегодня это самая большая проблема. 

Режим работы

С конца апреля 2021 года на предприятии по ТО ВДГО введен двухсменный режим работы слесарей – с 8:00 до 21:00 часа, в том числе и по субботам. А с 18 мая газовики стали практиковать проверки в домах по блокам, т.е. проверять газовое оборудование не во всем доме разом, а в двух-трех подъездах. Вначале проверяют оборудование по квартирам, затем опрессовывают разводящие газовые сети в каждом подъезде. Соответственно, и в случае выявления негерметичности сети, они не подают газ только в отдельный подъезд или стояк. 

Обслуживание газового оборудования внутри одной квартиры длится около 30 минут. Половина этого времени уходит на инструктаж собственников по эксплуатации ВКГО и оформление пакета документов. Оплатить ТО жильцы могут различными способами в удобное для себя время. Зачастую они рассчитываются тут же, на месте, при предъявлении им квитанции слесарями. (фото 1, 2, 3) 

- Мы специально сделали двухсменный режим работы, чтобы люди могли принять газовиков утром или вечером, кому как удобно, - объяснила инженер по управлению ВДГО Чайковского филиала АО «Газпром газораспределение Пермь» Марьяна Межерицкая. – Если же доступа в какие-то квартиры нет вообще, а при опрессовке стояка после ТО обнаруживается негерметичность газопровода, то слесаря составляют Акт на приостановление подачи ресурса, прописывают в нем причину отключения, указывают свои ФИО, заверяют документ у представителей УК и собственников МКД. При этом они вывешивают объявление о негерметичности сети, перечисляют в нем квартиры, не обеспечившие доступ газовикам, и передают эту информацию диспетчеру управляющей компании, чтобы разыскали отсутствующих, проинформировали их и в дальнейшем обеспечили возможность повторного ВКГО.

Бывают случаи, когда не удается быстро разыскать хозяев квартир, в которые газовики не попали с первого раза. Тогда слесарям приходится выходить на дом по 2-4-6 раз. Зачастую, жильцы сами пытаются поскорее разыскать соседей, чтобы не сидеть без газа неделями. Правда, такие длительные отключения сегодня – большая редкость. 

Как проходит ТО в квартире?

В каждой квартире слесарь обследует работоспособность вентиляции, проводит ревизию газовой плиты, котлов, шлангов, кранов – всего газового оборудования (ГО), что есть в помещении. Он проверяет плотность соединения отдельных узлов, состояние смазки, работу форсунок, регулирует горение, подачу газа и воздуха. 

Затем ремонтники произведут опрессовку оборудования воздухом по стоякам, создавая давление из расчета на 500 мм водяного столба в течение пяти минут. Допустимое падение давления – не более 20 мм. Если оно больше, значит, где-то есть негерметичное соединение, и газ подавать в трубопровод нельзя. Слесаря определяют это негерметичное место. 

Вероятно, стоит пояснить, отчего происходят утечки. Они бывают разные и случаются от высыхания смазки, износа частей оборудования (а каждая деталь имеет свой нормативный срок эксплуатации), несвоевременного проведения ТО, а также самовольного вмешательства граждан в работу ГО. 

- У нас все посмотрели, все внимательно проверили, никаких нареканий по работе газовой плиты не выявили, - рассказала жительница дома №34 по ул. Кабалевского Галина Бусаргина. – А вот с вытяжкой придется что-то делать. Как пояснил нам слесарь, на кухне необходимы два вытяжных отверстия. Поскольку в одно из них выведен вытяжной шкаф, то другое должно быть свободным. Но в нашем доме кухни маленькие, и вытяжное отверстие одно. Значит, придется делать дополнительное отверстие в вытяжном трубопроводе и ставить на него решетку, чтобы, когда вытяжка выключена, была обеспечена приточная вентиляция. 

Не секрет, что некоторые жители «зашивают» газопровод в стены. Однако делать это категорически запрещено, поскольку в случае утечки газ будет скапливаться между стеной и обшивкой и может спровоцировать взрыв. Кроме того, при проведении ТО в таких квартирах сложно выявить место утечки. Именно из-за большого количества аварий проверки ГО в России сделали ежегодными.

Нельзя также самовольно подключать и отключать газовое оборудование. Для этого необходимо приглашать специалиста, который сделает все профессионально и безопасно, и обеспечит гарантию на эксплуатацию ВКГО и ВДГО в соответствии с инструкцией. 

Когда происходит аварийная ситуация, то время на ее устранение определяется нормативными документами. При плановом ТО, в случае обнаружения негерметичности сети, регламентированного времени отключения газового оборудования нет. В негерметичные сети подавать ресурс газовики не имеют права – это уголовная статья. Поэтому дом может находиться без газа до тех пор, пока ремонтники не устранят проблему. Чтобы длительных отключений было как можно меньше, горожанам необходимо своевременно обеспечивать доступ в квартиры для проведения планового ТО. 

Обязанности жильцов и управляющих компаний

Почему-то мы все забыли в последнее время, что, уезжая в отпуск, должны предупредить об этом управляющую компанию, председателя ТСЖ, других жильцов либо ресурсоснабжающие организации. По закону нужно сообщить им о длительности своего отъезда, а также оставить запасные ключи родственникам или знакомым на случай непредвиденных ситуаций. 

Бывает, что жильцы отсутствуют по несколько месяцев в году либо вообще постоянно проживают в другом городе, и квартира стоит практически «бесхозная». Задача управляющих компаний – выявлять такое жилье и взаимодействовать с его хозяевами.

Гораздо сложнее, если хозяев вообще нет в живых. В этом случае родственники умершего должны написать заявление в газовую службу о том, что в помещении никто не проживает. Газовики перекроют кран либо поставят заглушку на газопровод в этой квартире, и проблемы с доступом в нее отпадут. 

Для установки заглушки жильцы могут обратиться по телефонам: 8-800-3000-104, 4-14-77, или через личный кабинет на сайте Общества, а также по номерам двух автороботов: т. 9-82-16, 9-82-17. Слесаря согласуют с собственником удобное для выполнения работы время. 

Внимание!!! Все, кто планируют работать вахтовым методом либо уезжают в отпуск во время предстоящего планового проведения ТО ВДГО, обязаны заранее предупредить об этом газовую службу! Техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования им проведут досрочно. 

Горожанам следует помнить, что обязанность по организации технического обслуживания ВКГО лежит на собственнике жилья. Именно он должен, согласно законодательству, заключить договор с обслуживающей газораспределительной организацией и предоставить ей свое помещение для проведения ТО. Такая норма прописана в Постановлении Правительства РФ №410 и в договорах на техобслуживание с газовиками. В этом есть и плюсы, и минусы. 

С одной стороны, жители самостоятельно заботятся об исправности газового оборудования в квартире, а с другой, - не все относятся добросовестно к этим обязанностям. Но, по закону, существует ответственность жильцов многоквартирных домов перед третьими лицами. Не исполняя обязательств, можно причинить ущерб не только себе, но и соседям в результате происшествий и инцидентов, которые случаются из-за неисправности газового оборудования. И тогда убытки придется возмещать из собственного кармана в полном объеме. Стоит ли так рисковать, не допуская специалистов для проведения ежегодного ТО в своих квартирах, каждый для себя решает сам.

Для удобства граждан

О том, что в ближайшее время предстоит техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, жильцов уведомляют, как уже было сказано, путем автообзвона, расклеивания объявлений на подъездах, разноса извещений по почтовым ящикам. Если по каким-то причинам собственник не сможет присутствовать при плановой проверке ВКГО, он всегда может через call-центр договориться на другое удобное время проведения ТО в его квартире. Сейчас дозвониться в сервисную службу стало легче: на звонки отвечают три сотрудника и на предприятии заработал авторобот, который автоматически удерживает абонентов на линии. 

Помимо этого, у газовиков есть свой сайт «Газпром газораспределение Пермь» (https://www.ugaz.ru/ks/company/filialy/chaykovskiy-filial/) и группа в социальных сетях ВКонтакте (https://vk.com/chaikfggp), где размещена подробная информация о работе газовой службы и всех ее филиалах. Там же жители могут передать показания приборов учета газа, иную информацию, в том числе и о предстоящем отсутствии жильцов, задать вопросы или высказать пожелания о работе газовиков.

Тарифы и перечень работ

Все тарифы на обслуживание ВДГО рассчитаны, исходя из Методических рекомендаций Министерства ЖКХ РФ. Причем, первоначально, для их обоснования, газовики получают экспертную оценку Торгово-промышленной Палаты Пермского края. До середины 1990-х гг. стоимость технического обслуживания ВДГО была заложена в цену на газ. Однако с появлением рыночной экономики продажу газа и ТО внутридомового и внутриквартирного газового оборудования стали считать разными видами деятельности, а потому их стоимости разделили. 

На сегодня ТО четырехконфорочной плиты составляет 455 руб., трехконфорочной – 399 руб. После выполнения работ слесаря подписывают Акт, в котором указывают все виды произведенного ТО и их стоимость. Минимальный перечень услуг по техническому обслуживанию ВКГО и ВДГО содержится в Постановлении Правительства РФ №410. 

Ответственность предприятия и работников

Главная задача предприятия «Газпром газораспределение Пермь» – обеспечить бесперебойное газоснабжение в домах горожан. Поэтому руководитель постоянно проводит встречи со своими подчиненными и разъясняет, что при невыполнении предусмотренных инструкциями работ, в случае чрезвычайных происшествий они несут не только персональную материальную, но и уголовную ответственность. Сегодня установить давность проведенного технического обслуживания газового оборудования следственным органам несложно. 

О фактах нерадивого отношения проверяющих ВКГО и ВДГО к своим обязанностям жильцов просят сообщать в аварийно-диспетчерскую службу по тел.: 3-46-00 либо на официальный сайт Чайковского филиала, а также группу ВКонтакте. При этом необходимо указать свои контактные данные для обратной связи. Со всеми случаями на предприятии обязательно разберутся и примут меры. 

Каждый поступающий в газораспределение слесарь проходит жесткий отбор. По данным статистики, из 15 человек на предприятие трудоустраивается только один кандидат. В дальнейшем для всех работников регулярно проводят обучение, персональное знакомство с новым оборудованием, безопасными приемами и способами работы, последующую аттестацию. 

- «Мы все живем в одном городе и готовы улучшать свою деятельность, идти навстречу жителям, - заверил директор предприятия «Газпром газораспределение Пермь» Виталий Котов. – Но у нас есть объективные ограничения по времени выполнения газоопасных работ, которые не могут проходить в темное время суток. Однако мы стараемся по максимуму учитывать объективные замечания и пожелания людей в наш адрес. Вы, наверное, заметили, что за последние полгода ситуация с проведением ТО ВДГО в городе значительно изменилась. Мы и дальше будем выстраивать конструктивное взаимодействие с горожанами в целях оказания им более качественной и своевременной услуги».

Короткая ссылка на новость: http://chaikovskiyregion.ru/~ktGaP


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!












Карта города
Поиск организаций на карте